Подкатегории
Выбрать какой-либо определенный вариант дисков является довольно непростой задачей. Можно купить новые диски, либо диски б/у. Вместе с дисками б.у могут идти в комплекте шины б\у, либо диски могут продаваться отдельно. Также существуют различные типы дисков (в зависимости от материала и способа изготовления) кованые, литые, штампованные, стальные сварные, не говоря уже об огромном разнообразии размеров, диаметров, массы, внешнего вида и т.д. Как же выбрать из этого широкого ассортимента всего один вариант, который бы идеально вам подошел?
Естественно в большинстве случаев покупка новых дисков – самый хороший вариант. Однако имеется один недостаток – а именно дороговизна. Самыми дорогими колесными дисками считаются штампованные. Литые диски также являются недешевым удовольствием. По этим причинам многие автовладельцы прибегают к более экономным вариантам – покупке колесных дисков, которые уже были в употреблении. Как и шины б.у, диски б/у можно приобрести на рынках, в интернет-магазинах либо у частных лиц. Нередко резина б/у идет в комплекте с дисками. Диски имеют больший срок службы, поэтому хорошие б/у диски не так уж сложно найти.
Кованые диски бу чаще всего устанавливаются на спорткары и машины VIP-класса, поскольку они довольно дорогие. Найти штампованные диски б/у довольно трудно, поскольку их часто эксплуатируют «до последнего». Диски кованые по качеству сходны с штампованными, однако они тоже дорогие. Самым привлекательным вариантом покупки подержанных дисков являются литые модели. Их производство основано на заливке в специальные формы металлического сплава (магний, алюминий). Стоит отметить, что даже у новых литых дисков могут иметься дефекты во внутренней структуре. Причем такие дефекты у дисков б у встречаются реже. Это объясняется тем, что такие дефекты проявят себя в самом начале эксплуатации. Если же в первое время никаких проблем не будет, то они и не появятся в дальнейшем. То есть диски литые б.у уже проверены во время эксплуатации предыдущего их владельца, их безопаснее приобретать, чем, к примеру, какую-либо электронику б/у.
Покупая колесные диски б/у (как и новые), нужно не только найти нужный размер и выбрать приглянувшийся дизайн. Необходимо учитывать и другие важные параметры: определить посадочный размер крепежа дисков на ступицу и вылет колес. Параметр «вылет колеса» представляет собой промежуток между центром профиля обода и областью, где колесо прилегает к ступице. Также надо определить величину конуса крепежного болта, которая отличается даже среди моделей одной марки.
Не все диски б/у имеют отличное состояние. Само собой, что и среди них встречаются варианты с дефектами, пагубно отражающимися на рабочих характеристиках машины, особенно на безопасности. Очень важно, выбирая диски б/у, обратить внимание на их состояние. Прежде всего, оцените состояние литого диска б/у визуально. На них не должно быть трещин и вмятин. Если диск помят, значит, был какой-то удар. Есть вероятность повреждения внутренней структуры. Такой диск уже непригоден для эксплуатации. А вот царапинам придавать большое значение не стоит. От них можно избавиться в любой мастерской, где есть пескоструйный аппарат. Он отшлифует все царапины, и диск будет выглядеть как новенький.
Следует помнить, что кроме повреждений, которые визуально можно обнаружить, есть также незаметные внешне повреждения, которые существенно могут повлиять на эксплуатационные и ездовые свойства вашего автомобиля. Есть маленькая хитрость, которая поможет определить, имеют ли диски литые б/у какие-либо незаметные глазу микротрещины. Всем известно, как проверяют на целостность стеклянную посуду. Точно также можно проверить диск: просто легко стукнете по нему чем-нибудь железным. Если диск не поврежден, то звук будет звонким. Если звук глухой, такой диск б/у лучше не покупать.
В идеале перед покупкой дисков б/у, литых или стальных, стоит проверить их общее состояние на балансировочном станке. Эту процедуру проводят в большинстве СТО и на шиномонтаже. С помощью такого станка можно обнаружить наличие непараллельностей и неровностей посадочной плоскости и обода диска б/у. Конечно, окончательную балансировку лучше всего проверять вместе с покрышкой, однако и такого теста достаточно, чтобы понять качество диска. Если он очень разбалансирован, то покупать его явно нельзя, поскольку чтобы выровнять диагональные массы такого диска б/у, нужно будет недопустимое количество грузиков. Мастер также может визуально определить усталость металла. Несмотря даже на аккуратный характер езды износу подвержены все диски. Чем большее расстояние было пройдено диском, тем сильнее он изношен. А изношенные диски б/у лучше не покупать.
Еще один важный момент – это определение подходят диски б/у по размерам и диаметру для вашего автомобиля или нет. Обращайте внимание при выборе именно на этот момент, а не на внешнюю привлекательность дисков. Только тщательно подобрав и определив состояние б/у дисков, вы сможете сэкономить деньги и приобрести хороший и качественный товар.